г. Междуреченск, ул. Юности, 10, оф. 501, 502 (38475) 2-93-99 komitet-ecologi@yandex.ru пн-чт: 08:00–17:00, пт 08:00–16:30, перерыв 12:00–13:00

    Новокузнецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что заготовка елей или деревьев хвойных пород для новогодних праздников осуществляется в соответствии со статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации и является предпринимательской деятельностью.

    Допускается осуществление заготовки елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

    Следовательно, заготовка главного украшения новогоднего праздника самостоятельно гражданами запрещена и будет квалифицироваться как незаконная рубка лесных насаждений.

    Рубка елей и других хвойных насаждений в неустановленных местах и без разрешающего документа влечет, в зависимости от тяжести последствий, административную или уголовную ответственность.

    Административная ответственность предусмотрена статьей 8.28 КРФоАП и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей, на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей.

    Уголовная ответственность по статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконная рубка лесных насаждений» наступает в случае, если размер ущерба превышает 5 000 рублей.

    Незаконная рубка хвойных насаждений рассматривается как ущерб, причиненный лесам. В связи с этим к размеру штрафа добавляется сумма причиненного ущерба. Ущерб увеличивается в два раза, если незаконная заготовка елей и других хвойных пород совершена в защитных лесах, в три раза – на особо защитных участках защитных лесов; в пять раз – на особо охраняемых природных территориях. При этом, в случае незаконной рубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород в декабре — январе, размер ущерба увеличивается в два раза.

    Ущерб от незаконной заготовки новогодних елей и других хвойных насаждений рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2007 № 273.

    Согласно статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон), установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора.

    Так, гражданин, замещавший должность государственной и муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного и муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Указанная комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении (части 1, 1.1 статьи 12 Закона).

    Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, включенные в указанный Перечень, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных выше, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

    Неисполнение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (части 2, 3 статьи 12 Закона).

    Необходимо отметить, что и работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (часть 4 статьи 12 Закона). Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также влечет наказание в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. в отношении должностного лица и 500 тыс. руб. в отношении юридического лица.

     

    Заместитель Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Моор Ю.Н.

    Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры на основании информации Управления Федеральной службы Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны земель при их рекультивации предприятиями, использующими земельные участки, нарушенные в результате добычи полезных ископаемых: АО «Шахта «Антоновская», АО «СУЭК-Кузбасс», ООО «Сибэнергоуголь».

    Так, по результатам проверки ООО «Сибэнергоуголь» установлено, что с 2016 года предприятием допущено и не устраняются нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в неиспользовании земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, Загорское сельское поселение, из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или для осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в том числе, на 10 земельных участках сельскохозяйственного назначения под сельскохозяйственное использование в связи с приведением в состояние, не пригодное для сельскохозяйственного производства в результате зарастания сорной древесной, кустарниковой растительностью. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель что является нарушением пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 1, пункта 7 части 1 статьи 13, части 4 статьи 13, абзацев 2, 7, 8, 9 статьи 42, части 1 статьи 78, части 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    До настоящего времени требования всех, выдаваемых впоследствии органом государственного земельного надзора предписаний, направленных на устранение вышеуказанных нарушений законодательства в сфере землепользования не исполнены. Ведение производственной деятельности, а также зарастание земельных участков, свидетельствуют о ненадлежащем их использовании ООО «Сибэнергоуголь», допуская процессы, ухудшающие качественное состояние земель. В результате вышеуказанных действий (бездействия) ООО «Сибэнергоуголь» вышеуказанные земельные участки выведены из сельскохозяйственного оборота.

    Кроме того, АО «СУЭК-Кузбасс» при осуществлении производственной и хозяйственной деятельности нарушаются требования земельного законодательства.

    Так, по результатам плановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства установлено, что АО «СУЭК-Кузбасс» допущено нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в неиспользовании земельных участков на общей площади 181017,0 м2, расположенных по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский район, из земель сельскохозяйственного назначения, в связи с приведением в состояние, не пригодное для сельскохозяйственного производства в результате зарастания сорной древесной, кустарниковой растительностью.

    АО «СУЭК-Кузбасс» инициированы кадастровые работы по разделу и выделению земельных участков под опорами ЛЭП в целях постановки земель на кадастровый учет и, в последствие, принятие мер по переводу данных земельных участков в иную категорию, разрешенную к использованию в целях недропользования.

    С учетом выявленных нарушений генеральному директору АО «СУЭК-Кузбасс» внесено представление об устранении нарушений в указанной сфере.

    Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении. Фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

    Новокузнецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, об обеспечении антитеррористической защищенности для объектов водоснабжения и водоотведения (очистные сооружения водопровода (канализации), водопроводные (канализационные) насосные станции, резервуары, водонапорные башни и т.д.)

    Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1467. При этом данный документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности соответствующих объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

    С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения вышеназванным нормативно-правовым актом устанавливаются следующие категории объектов:

    а) объекты первой категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение более 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является критической);

    б) объекты второй категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 200 до 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 200 до 500 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является высокой);

    в) объекты третьей категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 100 до 200 тыс. человек, водоотведение для более 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 100 до 200 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является повышенной);

    г) объекты четвертой категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 50 до 100 тыс. человек, водоотведение для  200-500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 50 до 100 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является низкой).

    В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории должны осуществляться следующие мероприятия:

    1. a) организационно-распорядительные:

    - назначение должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта;

    -  разработка и доведение до подразделения охраны объекта, а также до работников объекта соответствующей служебной документации;

    - подготовка сотрудников подразделения охраны, проведение тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны;

    - организация взаимодействия в указанной сфере с территориальными органами безопасности, МВД России, Министерства по делам ГО и ЧС, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

    б) режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта:

    - формирование подразделения охраны, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;

    - управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта;

    в) инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта:

    - проектирование, строительство, монтаж, эксплуатацию, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны;

    - организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

    Объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:

    а) инженерными средствами защиты – основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;

    б) техническими средствами охраны – системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя.

    Охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны), которые оснащаются гражданским оружием и специальными средствами.

    На объектах первой категории сотрудники подразделения охраны оснащаются служебным огнестрельным оружием, гражданским оружием и специальными средствами, а при необходимости – получаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование в органах внутренних дел боевым ручным стрелковым оружием.

    На объектах первой и второй категорий в целях предотвращения возможного совершения террористического акта лицами из числа работников объекта водоснабжения и водоотведения:

    а) устанавливается обязательность одновременного присутствия не менее 2 работников при работе на наиболее уязвимых для совершения террористического акта критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, а также на критических элементах, которые могут вызвать наибольший интерес нарушителей для совершения террористического акта;

    б) в рамках взаимодействия с территориальными органами безопасности организуется проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации работников, допущенных к работам на критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, указанных выше в подпункте «а»;

    Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.

     

     

    Заместитель Новокузнецкого межрайонного

    Природоохранного прокурора

    Моор Ю.Н.

     

      Написать обращение

      Яндекс.Метрика